Прошу дать четкое пояснение по сложившейся ситуации
Добавлено: Чт фев 02, 2023 00:01
Добрый вечер ,сотрудники МОЭСК.Прошу дать пояснения: Почему по первой заявке не требовалось строительство линии, а уже по второй заявке строительство линии вдруг стало обязательным условием. Так же прошу разобраться в существующем вопросе, а конкретно аннулирование заявок, хотя на совещании в МОЭСК Иржак дал распоряжение разобраться с этим вопросом. До сих пор я не получила ответ на этот запрос. Я, .................................... (далее – Земельный участок).
Мной 03.06.2022 г. была подана заявка на технологическое присоединение Земельного участка №41 в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила) через Личный кабинет заявителя на сайте ПАО «Россети Московский регион» (далее – сетевая организация).
В Личном кабинете заявке присвоен № И-22-00-219964/102/С8 (далее – Заявка).
Пунктом 7 Правил установлен следующий порядок технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя.
Согласно абз. 9 п. 15 Правил Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил, так как является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 105 Правил в отношении заявителя, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;
- счет на оплату технологического присоединения по договору;
- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (п. 106 Правил).
Согласно абз. 2 п. 105 Правил размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Сетевой организацией Заявка в установленный законом срок не рассмотрена. В Личном кабинете отсутствовали необходимые документы, а именно: условия типового договора на ТП, технические условия, счет для внесения платы за технологическое присоединение,. После, якобы, их направления, cетевая организация не уведомила об этом заявителя. Не давая возможности заявителю ознакомиться с договором и оплатить, в одностороннем порядке аннулировав заявку.
Соответственно, Заявитель, действующий добросовестно, не получил счет для оплаты услуги технологического присоединения в установленные законом сроки.
Согласно п. 17 Правил плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электро-снабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Направление повторных заявок на технологическое присоединение, в виду изменений ценообразования в силу вступления в силу Постановления Правительства от 30.06.2022 № 1178 будет нести негативный экономический характер для Заявителя, который добросовестно направил Заявку заблаговременно и в полном объеме.
В соответствии с п. 3 указанного постановления, изменения, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации, возникшие на основании заявок, поданных после 01.07.2022.
Заявка № И-22-00-219964/102/С8 была подана 03.06.2022 г. (до 01.07.2022 г.), плата по договору технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя должна составлять 550 рублей.
Таким образом, аннулирование Заявки является необоснованным и расценивается, как нарушение Правил, а также злоупотребление доминирующим положением. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа в соответствии со ст. 9.21. КоАП РФ.
Более того, сетевая организация ввела меня в заблуждение, сообщив, что нужно завести новую заявку. Но данная заявка будет уже рассчитана исходя из новых Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства 1178 от 30.06.2022.
Такое недобросовестное поведение сетевой организации грубо нарушает мои права и законные интересы.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
По телефону сотрудники сетевой организации ввели заявителя в заблуждение и сказали направить новую заявку. Новой заявке был присвоен номер
№И-22-00-375522/102/С8 от 12.08.2022. В результате рассмотрения данной заявки сетевая организация выставила счет на оплату в размере 86 050, 84 рублей.
Согласно техническим условиям к договору, сетевая организация включила в стоимость:
1) Строительство воздушной линии на железобетонных опорах изолированным сталеалюминиевым проводом сечением от 50 до 100 квадратных мм включительно одноцепные, 1 шт., проводом СИП-2 3х70+1х95, протяженностью 0,03 км от от ВЛ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ No 0087 до границы участка заявителя.
В новых технических условиях сетевая организация включила в стоимость строительство воздушных линий протяженностью 30 метров (!) от ВЛ-04 кВ КТП-10/0,4кВ №0087- 15кВт до границ участка.
Но мои энергопринимающие устройства находятся на территории СНТ «Культура-1», где построены ЛЭП-0,4кВ. А согласно положениям пункта
17 Правил, при определении в соответствии с абзацами 1 – 22, размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта условие в части, касающейся расстояния до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения, составляющего не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, применяется исходя из измерения расстояния по прямой линии от границы территории садоводства или огородничества до ближайшего объекта электрической сети сетевой организации, имеющего указанный в заявке класс напряжения.
Также обращаю Ваше внимание, согласно положениям абзаца 12 пункта 2 статьи 23.2 ФЗ № 35 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», особенности определения размера платы за технологическое присоединение объектов микрогенерации и энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы, а также размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом положений пункта 87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 01.09.2022) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.
Пунктом 16 (3) Правил №861 императивно предусмотрено, что обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе по урегулированию отношений с иными лицами) сетевая организация исполняет до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Таким образом, сетевая организация обязана самостоятельно урегулировать отношения с владельцем электросетевого оборудования, к которым опосредовано будут присоединены мои энергопринимающие устройства.
Сетевая организация, включая в стоимость договора на технологическое присоединение дополнительные работы, которые не должны быть включены в стоимость, грубо нарушает антимонопольное законодательство, а также нормы действующего законодательства об электроэнергетике РФ.
Суть антимонопольного нарушения составляет именно злоупотребление правом, которое состоит в нарушении лицом, занимающее доминирующее положение, пределов осуществления этих прав, которое, в свою очередь, приводит к нарушению прав более слабой, зависимой стороны (Заявителя), что влечет, в конечном счете для слабого субъекта материальные лишения, а для доминанта – укрепление его положения и маржинальной прибыли.
Принимая во внимание специфику рассматриваемых правоотношений (статус стороны, их неравноправие, зависимость заявителя от сетевой организации), то есть принимая во внимание высокую концентрацию в данных правоотношениях публично-правовых элементов, к спорным правоотношениям должны применяться условия и нормы закона так, чтобы улучшалось положение именно Заявителя.
Оценивая поведение Сетевой организации можно сделать вывод, что Сетевая организация действовала и действует с превышением допустимых пределов осуществления гражданских прав.
Ввиду наличия публично-правового элемента в данных правоотношениях, защита прав и интересов потребителей должна иметь приоритетное значение.
Мной 03.06.2022 г. была подана заявка на технологическое присоединение Земельного участка №41 в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила) через Личный кабинет заявителя на сайте ПАО «Россети Московский регион» (далее – сетевая организация).
В Личном кабинете заявке присвоен № И-22-00-219964/102/С8 (далее – Заявка).
Пунктом 7 Правил установлен следующий порядок технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя.
Согласно абз. 9 п. 15 Правил Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил, так как является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 105 Правил в отношении заявителя, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:
- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;
- счет на оплату технологического присоединения по договору;
- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;
- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (п. 106 Правил).
Согласно абз. 2 п. 105 Правил размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Сетевой организацией Заявка в установленный законом срок не рассмотрена. В Личном кабинете отсутствовали необходимые документы, а именно: условия типового договора на ТП, технические условия, счет для внесения платы за технологическое присоединение,. После, якобы, их направления, cетевая организация не уведомила об этом заявителя. Не давая возможности заявителю ознакомиться с договором и оплатить, в одностороннем порядке аннулировав заявку.
Соответственно, Заявитель, действующий добросовестно, не получил счет для оплаты услуги технологического присоединения в установленные законом сроки.
Согласно п. 17 Правил плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электро-снабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Направление повторных заявок на технологическое присоединение, в виду изменений ценообразования в силу вступления в силу Постановления Правительства от 30.06.2022 № 1178 будет нести негативный экономический характер для Заявителя, который добросовестно направил Заявку заблаговременно и в полном объеме.
В соответствии с п. 3 указанного постановления, изменения, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации, возникшие на основании заявок, поданных после 01.07.2022.
Заявка № И-22-00-219964/102/С8 была подана 03.06.2022 г. (до 01.07.2022 г.), плата по договору технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя должна составлять 550 рублей.
Таким образом, аннулирование Заявки является необоснованным и расценивается, как нарушение Правил, а также злоупотребление доминирующим положением. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа в соответствии со ст. 9.21. КоАП РФ.
Более того, сетевая организация ввела меня в заблуждение, сообщив, что нужно завести новую заявку. Но данная заявка будет уже рассчитана исходя из новых Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства 1178 от 30.06.2022.
Такое недобросовестное поведение сетевой организации грубо нарушает мои права и законные интересы.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
По телефону сотрудники сетевой организации ввели заявителя в заблуждение и сказали направить новую заявку. Новой заявке был присвоен номер
№И-22-00-375522/102/С8 от 12.08.2022. В результате рассмотрения данной заявки сетевая организация выставила счет на оплату в размере 86 050, 84 рублей.
Согласно техническим условиям к договору, сетевая организация включила в стоимость:
1) Строительство воздушной линии на железобетонных опорах изолированным сталеалюминиевым проводом сечением от 50 до 100 квадратных мм включительно одноцепные, 1 шт., проводом СИП-2 3х70+1х95, протяженностью 0,03 км от от ВЛ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ No 0087 до границы участка заявителя.
В новых технических условиях сетевая организация включила в стоимость строительство воздушных линий протяженностью 30 метров (!) от ВЛ-04 кВ КТП-10/0,4кВ №0087- 15кВт до границ участка.
Но мои энергопринимающие устройства находятся на территории СНТ «Культура-1», где построены ЛЭП-0,4кВ. А согласно положениям пункта
17 Правил, при определении в соответствии с абзацами 1 – 22, размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта условие в части, касающейся расстояния до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения, составляющего не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, применяется исходя из измерения расстояния по прямой линии от границы территории садоводства или огородничества до ближайшего объекта электрической сети сетевой организации, имеющего указанный в заявке класс напряжения.
Также обращаю Ваше внимание, согласно положениям абзаца 12 пункта 2 статьи 23.2 ФЗ № 35 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», особенности определения размера платы за технологическое присоединение объектов микрогенерации и энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы, а также размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом положений пункта 87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 01.09.2022) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.
Пунктом 16 (3) Правил №861 императивно предусмотрено, что обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе по урегулированию отношений с иными лицами) сетевая организация исполняет до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Таким образом, сетевая организация обязана самостоятельно урегулировать отношения с владельцем электросетевого оборудования, к которым опосредовано будут присоединены мои энергопринимающие устройства.
Сетевая организация, включая в стоимость договора на технологическое присоединение дополнительные работы, которые не должны быть включены в стоимость, грубо нарушает антимонопольное законодательство, а также нормы действующего законодательства об электроэнергетике РФ.
Суть антимонопольного нарушения составляет именно злоупотребление правом, которое состоит в нарушении лицом, занимающее доминирующее положение, пределов осуществления этих прав, которое, в свою очередь, приводит к нарушению прав более слабой, зависимой стороны (Заявителя), что влечет, в конечном счете для слабого субъекта материальные лишения, а для доминанта – укрепление его положения и маржинальной прибыли.
Принимая во внимание специфику рассматриваемых правоотношений (статус стороны, их неравноправие, зависимость заявителя от сетевой организации), то есть принимая во внимание высокую концентрацию в данных правоотношениях публично-правовых элементов, к спорным правоотношениям должны применяться условия и нормы закона так, чтобы улучшалось положение именно Заявителя.
Оценивая поведение Сетевой организации можно сделать вывод, что Сетевая организация действовала и действует с превышением допустимых пределов осуществления гражданских прав.
Ввиду наличия публично-правового элемента в данных правоотношениях, защита прав и интересов потребителей должна иметь приоритетное значение.